Искупление, осуществленное Христом

Бог сотворил человека по образу своему



"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27). Это обобщённое утверждение о сотворении человека является одновременно глубоким и озадачивающим. Частично оно отвечает на вопрос о том, почему человек отличается от всего остального творения, но также порождает вопросы о том, в чём же Бог и человек подобны друг другу. Когда человек был сотворен, он был настолько похож на Бога, насколько это вообще возможно человеку. Но в то же самое время человек довольно-таки отличался от своего Творца тем, что он был зависим от Него в вопросах познания и руководства.
Когда Бог сотворил человека по образу Своему, Он наделил его особым естеством и местом в творении (Бытие 5:3; 9:6; 1 Коринфянам 15:39; Иакова 3:9). Человек есть "образ и слава Божья" (1 Коринфянам 11:7), ведь Бог "немного умалил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его" (Псалом 8:5; ср. Евреям 2:9). Человек имел владычество над всем, что было на земле, будучи поставлен над всем (Бытие 1:26, 28).
После того, как Бог сотворил человека из праха земного, Он "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Бытие 2:7). В результате этого человек имеет и материальную, и духовную природу. Духовная природа отражает его естество, сотворенное по образу Божьему. Человеку был дан разум, то есть человек может думать и рассуждать. Будучи разумным существом, человек был уникальным в творении и отличным от животных. Образ Божий в человеке обозначает, что человек был сотворен "в праведности и святости истины" (Ефесянам 4:24; ср. Колоссянам 3:10). Поэтому он имел естественную склонность делать добро. В своём моральном совершенстве человек имел беспрепятственное общение со своим Творцом. Он мог ходить с Богом и беседовать с Ним.