Искупление, осуществленное Христом

Искупление



Термин искупление используется для описания результата смерти Христа. Основное его значение: "купить обратно, выкупить". Греческий термин "аполутросис", переведённый как "искупление", означает освобождение пленников благодаря плате кого-то другого. В более широком своём значении оно обозначает освобождение от наказания, то есть искупление включает в себя избавление от последствий наших грехов. Писание использует слово цена, говоря "вы куплены дорогою ценою" (1 Коринфянам 6:20; ср. 7:23) и "искупившего их Господа" (2 Петра 2:1).
Несколько мест Писания утверждают, что искупление было совершено смертью Христа. Павел написал, что мы получаем "оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его" (Римлянам 3:24, 35); "в Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении" (Ефесянам 1:7, 8); "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором .1/6? имеем искупление кровью Его и прощение грехов" (Колоссянам 1:13, 14).
Автор Послания к Евреям писал: "Христос, Первосвященник будущих благ... со Своею кровию, однажды вошёл во святилище, и приобрёл вечное искупление... И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетование" (Евреям 9:11, 12, 15).
Глагол искупить также использован в нескольких местах Писания для описания понятия искупления: "Христос искупил нас от клятвы закона" (Галатам 3:13); "Бог послал Сына Своего... чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (4:4, 5); "[Иисус Христос] дал Себя за нас, чтоб избавить (букв, искупить) нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Титу 2:14); "не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца" (1 Петра 1:18, 19); "[Агнец] был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени" (Откровение 5:9).