Искупление, осуществленное Христом

Искушение Иисуса



После того, как Иисус принял крещение, Его служение стало набирать силу. Вскоре Ему надо было принимать серьёзные решения в отношении Своей жизни. "Немедленно после того Дух ведёт Его в пустыню" (Марка 1:12), где Он провёл 40 дней наедине в молитве, размышлении и посте. В то время Он встретил искушения от диавола (Матфея 4:1-11; Марка 1:12; Луки 4:1-13).
После сорокадневного поста, Иисус взалкал. Искуситель приступил к нему с той же тактикой, какую он использовал против Адама и Евы в Едемском саду (Бытие 3:1), поддавая сомнению Божье Слово. Сатана сказал: "Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни пи сделались хлебами" (Матфея 4:3). Иисус знал, что Он был Сыном Божьим, и Он не хотел проявить недоверие Своему Отцу; поэтому Он и отказался повиноваться требованию сатаны в отношении Того, чьим Сыном Он был. Иисус доверился Слову Его Отца и использовал Его для Своей защиты, говоря: "Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (4 ст.).
Слова, сказанные Иисусом, являются выдержкой из обращения Моисея к Израилю в отношении важности содержания Божьих заповедей. Моисей сказал: "Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы" (Второзаконие 8:1). Он сказал, что они должны помнить их сорокалетнее пребывание в пустыне, чтобы смирить, испытать их и узнать, что в их сердце, будут ли они "хранить заповеди Его, или нет" (2 ст.). Бог учил их, что "не хлебом одним живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек" (3 ст.). Вызов сатаны перед Иисусом был в отношении спорного вопроса. Иисус мог превратить камни в хлебы, но важнее было последовать слову Его Отца. Иисус не мог проявить недоверие к Богу или искусить Бога игнорированием хоть частично Его словом. Иисус отверг просьбу сатаны в этом первом искушении, и так разрешил Свою первую задачу в деле помощи человеку в его самой важной духовной нужде (ср. Луки 4:1-4; Второзаконие 8:3).
Диавол, зная, что для Иисуса Слово было истиной, в следующей попытке постарался неверно использовать Слово при искушении Иисуса. Он берёт Иисуса "в святой город, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею" (Матфея 4: 5-6; ср. Псалом 91:11-12). Ещё раз диавол потребовал доказательства того, что Иисус был Сыном Божьим, но Иисус не уступил просьбе сатаны. Сатана знал, что Иисус был Сыном Божьим. Иисус не мог последовать желаниям сатаны, ведь это было бы грехом, даже если бы надо было дать дополнительные доказательства Своей божественности. Для того, чтобы отразить требование сатаны, Иисус вновь обратился к Писанию, сказав: "Не искушай Господа Бога твоего". Сатана неправильно использовал цитируемое им место Писания, потому что он хотел сделать ударение на одном месте Писания, пренебрегая всеми остальными местами Писания, которые объясняют его (Матфея 4: 7; ср. Луки 4:5-12).
Затем диавол показал Иисусу "все царства мира и славу их", сказав: "Всё это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне" (Матфея 4: 8). Диавол призывал Иисуса искать земного царствия, через поклонение ему, а не Багу. Но Иисус ответил Писанием: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (10 ст.; ср. Второзаконие 6:13; 1 Паралипоменон 21:1). После того как Иисус устоял в этих искушениях, диавол оставил Его, но только до времени, до ещё более удобного момента, когда он смог бы продолжить искушение (Луки 4513; ср. Матфея 4:11).
Искушение Иисуса показывает человеку, что искушение само по себе не является грехом, и что у человека есть Спаситель, "Который, подобно нам, искушен во всём, кроме греха [но не согрешил]" (Евреям 4:15). "Он должен был во всём уподобиться братьям, чтоб быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евреям 2:17,18). Устояв в искушении, Иисус в конечном счёте начнёт ряд событий, которые поразят силу греха и принесут избавление человеку.
Иисус описан как "Агнец Божий" (Иоанна 1:29), непорочный и чистый агнец (1 Петра 1:19; ср. Евреям 9:14), который "не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1 Петра 2:22). Слово агнец для еврейского ума означает жертву. Этот "непорочный и чистый агнец" должен был стать жертвой за грех человечества.
На протяжении Своей жизни Иисус встречал искушения диавола, который старался недопустить Агнца стать жертвой за грехи мира. Все же Иисус не уступил сатане, но пребыл совершенно безгрешным, полностью повинуясь Божьей воле. Позже, Он мог спросить своих врагов: "Кто из вас обличит Меня в неправде [во грехе]?" (Иоанна 8:46). Они не могли указать ни на какой грех в его жизни. Бог послал Иисуса в мир в виде совершенного человека, "незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21). Поскольку Иисус был безгрешен, он смог стать Посредником между Богом и людьми (I Тимофею 2:5).