Искупление, осуществленное Христом

Преображение



Вскоре после исповедания Петра, преображение подтвердило, что Иисус был сыном Божьим. Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна на вершину высокой горы и там Он "преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Матфея 17:2, 3). Это было новое переживание для этих учеников. Их реакцией было то, что.они захотели построить три палатки: для Иисуса, для Моисея и для Илии. В тот момент "облако светлое осенило их; и вот, голос из облака говорящий: Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте" (5 ст.). Ученики были исполнены благоговейного страха.
Затем преображение внезапно пришло к концу. Возвращаясь с горы, Иисус сказал Своим ученикам: "Никому не сказывайте об этом видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых" (Матфея 17:9). Ученики тогда спросили Его об Илии, который должен был прийти перед приходом Мессии. Иисус объяснил, что Илия пришёл, но люди "не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них" (12 ст.). Ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе (13 ст.; ср. Марка 9:2-13; Луки 9:28-36).
Пётр, вспоминая Преображение, в своём втором послании говорит: "Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принёсся к Нему такой голос: Этот есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение. И этот голос, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе" (2 Петра 1:16-18). Преображение было одним из трёх случаев, когда было послано словесное свидетельство от Бога (ср. Матфея 3:17; Иоанна 12:28).