Искупление, осуществленное Христом

Пророки и весть о Мессии (Мессианское пророчество)



На протяжении всей истории Израиля восставали пророки, которые давали Божественные объяснения того, что происходило, и уверяли, что человеческие ошибки не остановили Божьего плана искупления. Может показаться, что ошибки задержали исполнение Божьего плана, но всё должно было исполниться, когда наступит полнота времени.
Бог не оставил Свой народ. Он послал 16 пророков, которые написали 17 книг Старого Завета - от Исайи до Малахии. Этот период пророков начался во время правления Соломона, когда произошло отступление десяти колен. Период как раз перед падением Иудеи, когда вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, был периодом самой большей деятельности пророков. Тринадцать пророков связаны со временем разрушения (606-586 до Р. X.) и три со временем восстановления (536-444 до н. э.).
Вдобавок к провозглашению суда над Израилем пророки говорили много в отношении израильского идолопоклонства, политического разложения и безнравственности. Пророки также говорили в отношении Семени, обещанного в книге Бытие 3:15, хотя они не понимали всех деталей Божьего плана искупления. "К этому-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1 Петра 1:10, 11).
Исайя, пророчествовавший во время разрушения ассирийцами Северного царства, написал самую первую и самую большую пророческую книгу. Его пророчество содержит некоторые из самых ясных отрывков Ветхого Завета, говорящих о Мессии. Исайя "видел славу Его и говорил о Нём" (Иоанна 12:41). Вот некоторые из пророчеств Исайи о Мессии:

"Вот, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил [7:14], что значит: с нами Бог" (Матфея 1:23).

"Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет" (9:1, 2). (Ссылка на данное место также дана в Матфея 4:15, 16 - это пророчество о Его служении в Галилее.)

"Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (9:6).

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (40:3) - это описывает предтечу (предвестника); см. Матфея 3:3.

"Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесёт. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (53: 3-12).

"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" (62:2).

"И убьёт тебя Господь Бог, а рабов Своих назовёт иным именем" (65:15). - Божий народ будет известен своим новым именем.

Пророк Иеремия пришёл через 100 лет после Исайи. Он пророчествовал в Иудее, перед тем как она пала перед Вавилоном. После падения, он принёс надежду на новый завет, при котором законы Божьи будут написаны в сердцах людей:

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, - не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иеремии 31:31-34; см. также Евреям 8:8-12).

Вот ещё и другие Мессианские пророчества:

"И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть..." (Иоиля 2:28) - это излияние произошло в День Пятидесятницы (см. Деяния 2).

"И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Михея 5:2) - здесь говорится о месте рождения Мессии (см. Матфея 2).

"Вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ... и изглажу грех земли сей в один день" (Захарии 3:8, 9).

"Се, Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Захарии 9:9; см. также Иоанна 12:15).

Эти пророчества вместе с другими (30 серебренников [Захарии 11:12 - см. Матфея 27:3]; Его руки пробиты [Захарии 12:10; 13:6; ср. Иоанна 19:37]; Поражённый Пастырь [Захарии 13:7; ср. Матфея 26:31; Марка 14:27]) говорят о деталях жизни Христа, которые буквально исполнились при Его первом пришествии.
Последняя книга Старого Завета, книга пророка Малахии, описывает последние приготовления к пришествию Мессии. "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною" (Малахии 3:1). "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием" (4:5, 6). Это пророчество об Илии исполнилось в служении Иоанна Крестителя (см. Матфея 3; 17:11-13).
После того как было дано обещание и план пришествия Христа, в течении четырехсот лет не было слышно пророческого голоса. Это был период изучения деталей написанного Слова в отношении этого плана. Евреи очень сильно почитали Писание. Синагога, которая стала широко известной во время Вавилонского плена, стала важным центром субботнего служения и местом собраний. Евангелие показывает, что много синагог существовало по всей Палестине, а Деяния показывают, что они также существовали и в других частях тогдашнего римского мира. В них читалось и разбиралось Писание. Руководители синагог, старейшины, практиковали дисциплину и наблюдали за нравственностью людей.
В течение четырёхсот лет евреи были рассеяны по всему тогдашнему миру. Это приготовило их для исполнения их миссии - объявить о Надежде Израиля.