Искупление, осуществленное Христом

Разногласие христиан относительно соблюдения закона



Постепенно, всё же слово было проповедуемо не только иудеям, но и язычникам. По мере того, как все больше язычников приходило в церковь, стал вопрос насчёт их отношения к закону. Церковные наставники знали, что Бог не проявлял лицеприятия к людям, но означало ли это, что христиане, обращенные из язычников, могли игнорировать законом, данным чрез Моисея?
Вопрос назрел, когда некоторые люди из Иудеи пошли и сказали язычникам: «Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деяния 15:1). Это произвело «разногласие и немалое состязание» (2 ст.). Наконец, для того, чтобы уладить этот вопрос, Павел и Варнава (двое из тех, которые много потрудились среди язычников) были назначены пойти в Иерусалим вместе с другими и обсудить этот вопрос с апостолами и пресвитерами. В Иерусалиме была собрана конференция для того, чтобы узнать Божью волю по данному вопросу.
Одним из первых выступивших был Петр, который объяснил свои давние переживания по поводу того, что Бог не делал никакого различия между иудеями и язычниками, «верою очистив сердца их» (Деяния 15:9). Он сказал собравшимся: «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, нй мы? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они» (10 и 11 ст.).
Дух Святой привёл апостолов к заключению, что язычникам не надо было соблюдать закон Моисеев, но надо, чтоб они «воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деяния 15:20; 28;29). Эти решения не были решениями человеческого ума, но откровением, которое Господь дал избранным апостолам.
Но не для всех конференция в Иерусалиме разрешила этот вопрос. Кое-кто всё-таки продолжал требовать от христиан соблюдения Моисеева закона. В конце первого столетия иудействующие христиане держали этот вопрос на повестке дня. Потому и написано было много посланий для объяснения взаимоотношения Моисеева Закона к христианской вере. Среди таковых посланий будут послания к галатам, римлянам и евреям.