Искупление, осуществленное Христом

Рождение Спасителя



"Когда пришла полнота времени", Бог приготовил послать Своего Сына в мир, для искупления падшего человека (Галатам 4:4). Первый шаг был сделан "во дни Ирода, царя Иудейского" (Луки 1:5), и в качестве действующих лиц Бог избрал священника Захарию и его жену Елисавету. "Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно" (6 ст.). У них не было детей, и уже почти не было надежды на то, что у них будут дети, потому что они оба были уже в летах преклонных.
По обычаю того времени, бросали жребий для определения, кто из священников должен был "войти в храм Господень для каждения" (Луки 1:9). В то время как Захария служил в храме, по жребию он был избран исполнить эту обязанность. Только раз в жизни священник мог иметь эту привилегию. Во время этого служения ангел Гавриил явился Захарии и сказал ему, что хотя он и его жена уже в преклонных годах, всё же у них ещё будет сын. К тому же, Захария должен был назвать своего сына Иоанном. "Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей; И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный" (ст. 15-17). Служение Иоанна было предсказано пророком Исайей: "Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Марка 1:2, 3 из Исайи 40:3; ср. Матфея 11:10; Луки 7:27).
Когда Елисавета была на шестом месяце, тот же Ангел Гавриил явился

"Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим" (Луки 1:27-35).

Ангел также явился Иосифу и объяснил ему, что должно было произойти, сказав: "Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их" (Матфея 1:20, 21).
Эти события были предсказаны "Господом чрез пророка, который Говорит: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог"" (Матфея 1:22, 23; из Исайи 7:14). Иисус был Семенем женщины (Бытие 3:15), но не семенем мужчины. Сверхъестественное рождение Иисуса было тем способом, который выбрал Бог, чтоб послать в мир Своего Святого Сына, Который должен был спасти людей от грехов. Зачатие Марии от Духа Святого соединило в Одной Личности Божественную природу Бога и безгрешную человеческую природу (Иоанна 1:1, 14). "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной" (Римлянам 8:3), Который "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Филиппийцам 2:7). "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные" (Евреям 2:14). Когда Иисус принял на Себя человеческое тело, Он не стал участником греха. Он был без греха (Евреям 4:15; 1 Петра 2:22; 2 Коринфянам 5:21). Заметьте также, что Мария и Иосиф были от Давида (Матфея 1:16; Луки 3:23, 31), того, от кого должен был прийти предсказанный пророками Мессия.
"Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода" (Матфея 2:1). Пророк Михей предсказал, что Иисус родится в Вифлееме (Михей 5:2). Кесарь Август, римский император, приказал каждому явиться для переписи в свой город. Мария и Иосиф, родители Иисуса, жили в Назарете. Они были из дома и рода Давида и потому обязаны были идти "в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем" (Луки 2:1-7).
Хотя Иисус был Сыном Божьим и обитал в небесных чертогах, всё же рождение его было в очень скромной обстановке. Когда пришло время для Марии родить, в гостиницах Вифлеема не было свободных комнат. Иосиф и Мария смогли найти место лишь в хлеву, поэтому кроватью для Иисуса служили ясли (Луки 2:7). Всё же, Его рождение было особенным. Ангелы объявили о Его рождении пастухам, "которые содержали ночную стражу у стада своего" (8 ст.). Они возвестили "великую радость, которая будет всем людям", ведь родился "в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (10 и 11 ст.).
В смиренном рождении Иисуса, Творец Вселенной отказался от применения Своих Божественных свойств, чтобы стать истинным человеком. Это Дитя, рождённое в Вифлееме, было Словом, Которое всё сотворило, и Которое пришло в мир. Но "мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои [евреи] Его не приняли... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины" (Иоанна 1:10-14; смотрите 8:58; 17:5 и Филиппийцам 2:6-8 для доказательств его предсуществования).
Термин "воплощение" используется для описания Сына Божия, который стал плотью, то есть человеком. Это один из самых непостижимых фактов истории. Трудно понять, как могли Божественные и человеческие свойства сосуществовать в воплощённом Сыне Божьем. Библия говорит о том, что у Сына была Божественная природа (Исайи 9:6; Иеремии 33:14-16; Малахии 3:1, 2; Иоанна 1: 1-3, 14; 5:17, 18; Римлянам 8:3, 4; Колоссянам 1:19; Евреям 1:2, 3). Библия также учит, что у Него была человеческая природа (Матфея 26: 26, 28, 36; Луки 23:46; 24:39; Иоанна 1:14; 8:40; 11:33; Деяния 2:22; Римлянам 5:15; 1 Коринфянам 15:21; 1 Тимофею 2:5 3:16; 1 Иоанна 4:2).
Как и почему Сын Божий отказался от своих Божественных прав, можно понять только видя святость и любовь Божью в ответ на греховность человека. Только тогда мы начинаем понимать и ценить страдания Иисуса, принятые Им ради искупления человека.
Воплощение было необходимой частью Божьего плана искупления человека от греха. Закон никогда не был предназначен спасти человека. Его предназначение было - указать людям, что они грешники. Только воплощённый Бог своим самопожертвованием мог искупить человечество. "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас" (Римлянам 8:3,4). Сын Божий пришёл для того, чтобы "отдать душу Свою для искупления многих" (Матфея 20:28).
Через восемь дней после рождения Иисус, Спаситель, был обрезан, согласно закону Моисея и как следствие того, что Иисус имел человеческую природу. Сын Божий принял человеческую плоть, когда Он родился от женщины. В доказательство того, что Он жил под Законом и пришёл для того, чтобы исполнить всякую правду, Его обрезание было первым шагом в Его повиновении Закону во все дни Его жизни. Это также отождествило Его с обещанием, данным Аврааму, гласившим, что "благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Бытие 22:18).
По Закону каждый первенец должен был быть посвящен Господу. Если первенцем был мальчик, он должен был быть представлен Господу. "Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; и чтобы принести в жертву, по речённому в законе Господнем". Поэтому родители Иисуса взяли Его в храм в Иерусалим, чтобы представить его Господу (Луки 2: 23,24; ср. Исход 13:2, 13; Числа 18: 15, 16).
Симеон, праведный и благочестивый человек, днём и ночью был в ожидании утешения Израилева. Святой Дух открыл ему, что Он не умрёт, пока не увидит Христа. Когда Младенца Иисуса принесли в храм, Симеон сразу же узнал Его, и сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля" (Луки 2:29-32).
Анна пророчица, уже пожилая женщина, которая постом и молитвою служила Госгюду при храме, также признала Иисуса Христом. "И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Луки 2:36-38).
Иосиф, будучи предупреждён ангелом Господним о враждебности Ирода по отношению к ребёнку, вместе с семьёй убежал в Египет. Так исполнилось "сказанное Господом чрез пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я сына Моего"" (Матфея 2:13-15; из Осии 11:1). Когда Иосиф, Мария и Дитя возвратились в Израиль после смерти Ирода, они узнали, что царём был Архелай, сын Ирода. Боясь Архелая, а также будучи предупреждена Господом, молодая семья ушла в Галилею. Там они поселились в Назарете, "да сбудется сказанное чрез пророка, что Он Назореем наречётся" (23 ст.).
Очень мало известно о молодых годах жизни Иисуса. Лука говорит, что Иисус "возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём" (Луки 2:40). Будучи из бедной семьи, Иисус, наверно, не получил официального образования, его обучали родители, как этого требовал закон, а также он получил наставления в синагоге. Он Сам изучал Писание и его образование и развитие было обширным. Уже в возрасте 12 лет, когда родители взяли Его в Иерусалим и нечаянно оставили его там (они думали, что Он шел с родственниками), Иисус уже обладал большой мудростью. Родители "нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его" (Луки 2:46, 47). Когда Его спросили зачем Он остался, Он сказал: "Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (49 ст.). Уже в таком раннем возрасте Он понимал Свою Божественную миссию.