Искупление, осуществленное Христом

Служение Иисуса



После искушения Иисус продолжал жить в полном повиновении Божьей воле, свидетельствуя, что всегда делает то, "что Ему угодно" (Иоанна 8:29). Он был совершенным человеком, последним Адамом, животворящим духом (1 Коринфянам 15:45; ср. Иоанна 5:21; Римлянам 8:2; Евреям 9:14). Его совершенство полностью управляло Его характером и поведением.
Немного позже Иисус приблизился к Иоанну и двум его ученикам, и Иоанн снова свидетельствовал о Нём: "Вот Агнец Божий". Услышав эти слова, "оба ученика пошли за Иисусом" (Иоанна 1:36, 37). Один из этих учеников, Андрей, идёт, находит "брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию [Христа]" (41 ст.). Иисус был тем Помазанным, Которого ждали евреи (Исайи 61:1; Луки 4:18). Андрей привёл Симона к Иисусу, а Иисус сказал ему, что вскоре он будет называться Кифа. "Кифа" в переводе с арамейского языка означает "Пётр", то-есть, камень (Иоанна 1:40-42). Позже мы увидим важность этой перемены имени.
По дороге в Галилею Иисус встретил Филиппа и сказал ему: "Иди за Мною" (Иоанна 1:43). Филипп пошёл за Ним. Вскоре Филипп нашёл Нафанаила и сказал ему: "Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки" (45 ст.). Нафанаил, должно быть, изучал Писание, ведь он понял сказанное Филиппом. После такой встречи с Иисусом, Нафанаил признал, что Иисус был "Сын Божий... Царь Израилев" (49 ст.).
Иисус со своей матерью и учениками пошли на брак в Кану Галилейскую. Во время праздничного обеда не хватило вина. Зная, что её Сын может творить чудеса, мать Иисуса рассказала ему о возникшей проблеме. Он ответил на её просьбу: "Что Мне и тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой" (Иоанна 2:4). Ответ Иисуса может оказаться нам немножко неуважительным. В еврейской же культуре такой ответ был вполне приемлемым. Другими словами, Иисус говорил: "Какое же я отношение имею к недостатку вина?" Иисус, может быть, был немножко недоволен такого рода ситуацией. Всё же Он помог, сказав чтобы наполнили 6 каменных водоносов, каждый из которых вмещал две-три меры воды (100 литров). Затем Он сказал слугам, чтобы начерпали ее и понесли к распорядителю пира. Распорядитель, попробовав, сказал, что это было очень хорошее вино. Чрез это чудо Иисус "явил славу Свою" (11 ст.), и уверовали в Него ученики Его. Это было первое чудо Иисуса, первый знак, свидетельствующий о Его божественности (ср. 20: 30, 31).
Вскоре после этого. Иисус пошёл в Иерусалим, на праздник Пасхи. Он прямо был шокирован, увидев что храм, посвященный Богу, стал тем местом, где меняли деньги и продавали волов, овец и голубей. Исполнившись святого гнева, Иисус выгнал животных из двора храма. Иисус сказал: "Возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Иоанна 2:16).
Иудеи говорили, чтоб Иисус показал знамение в доказательство того, что Он имеет власть делать подобное дело. Он ответил упоминанием будущего события, сказав: "Разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его" (Иоанна 2:19). Хотя это было бы самое веское доказательство, Иудеи не поняли значения его слов, потому что они думали, о 46 годах, ушедших на постройку храма. Они не поняли, что Иисус говорил о своём теле, которое Он воскресит на третий день после того как отдаст жизнь для примирения человека с Богом.
Никодим, иудейский начальник, наверное, был одним из тех, кто поверил в Иисуса, видя Его знамения (Иоанна 2:23). Вера Никодима была слабой, поэтому "он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоанна 3:2). Пропуская обычное приветствие, Иисус заговорил с Никодимом об спасении, сказав: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" (5 ст.). Никто не может представить (или понять) царство Божие до той поры, пока не произойдёт перемена сердца. Никодиму трудно было понять это. "Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух" (6 ст.). Это второе рождение, возрождение грешного человека, было не плотским, а духовным делом. Иисус напомнил Никодиму, что люди не особо удивляются другим естественным явлениям (таким, например, откуда и куда дует ветер), хотя они и не понимают их. Точно так же и в отношении того, кто рождён от Духа. Второе рождение будет настолько реальным, как и влияние ветра на жизнь человека, хотя он может и не понимать того, как это происходит.
Никодим продолжал спрашивать: "Как это может быть?" (Иоанна 3:9). Иисус ответил:

"Ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете; если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; и как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:10-15).

Дальше следует краткое изложение главной истины Евангелия:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Иоанна 3:16-21).

После этой встречи с Никодимом Иисус пошёл в Иудею, где Он продолжал учить о царствии Божьем. Затем Иисус пошёл в Галилею, проходя через Самарию. Во время Своего путешествия, Он отдыхал у колодца, выкопанного когда-то Иаковом. Когда Он там находился, женщина из Самарии пришла набрать воды. Иисус попросил у неё пить. Это удивило некоторых из Его последователей, потому что иудеи презирали самарян. Они были со смешанной кровью, потому что было сделано принудительное смешение в восьмом веке до Р. X. во время Ассирийского пленения. И потому самаряне создали свою монотеистическую религию, которая была похожа на иудейскую.
При разговоре с Иисусом, самарянка затронула вопрос, который порождал серьёзные споры между иудеями и самарянами: гора Гаризим или же Иерусалим были тем местом, где люди должны поклоняться? Самаряне построили храм на горе Гаризим, после того как иудеи отказались от их помощи в восстановлении храма после вавилонского плена. Иисус ответил ей: "Наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанна 4:21-24). Иисус подметил, что дух и само отношение человека к служению было важнее, чем место служения.
Проходя через Самарию, "пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марка 1:14,15; см. также Матфея 4:23-25). Сразу же Иисус приобрёл многих последователей. Люди "дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники" (22 ст.). Он не следовал примеру еврейских книжников, которые цитировали многих авторитетных личностей для подтверждения своих аргументов. Христос же говорил истину, которая могла стоять сама по себе; она не нуждалась в поддержке авторитетных людей.
В начале своего служения в Галилее, Иисус возвратился в город "Назарет, где был воспитан" (Луки 4:16). Во время Своего пребывания там, Он посетил субботнее служение в синагоге и разговаривал с собравшимися. Затем Он

"встал читать. Ему подали книгу пророка Исайи; И Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него" (16-20 ст.; ср. Исайи 61:1).

'Затем Он сказал: "Ныне исполнилось писание это, слышанное вами" (Луки 4:21). Вначале Иудеи говорили хорошее о Нём "и дивились словам благодати, исходившим из уст Его", но помня что он был сын Иосифа - они отвергли Его. Он же сказал им: "Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве" (24 ст.). Тогда они "исполнились ярости, и вставши выгнали Его вон из города" (28 и 29 ст.). Они повели Его на вершину горы, чтобы убить Его, но Он чудесным образом избавился от них: "прошедши посреди них, удалился" (Луки 4:30). После того, как Иудеи Назарета отвергли Его, Иисус оставил их город и пошёл в Капернаум. И так в течении почти носемнадцати месяцев, этот город стал его "штаб-квартирой".