Искупление, осуществленное Христом

Святость и любовь Божья вызывают действие



Святость и любовь являются часто упоминаемыми свойствами Бога. Другими свойствами Бога являются: верность, прощение, доброта, справедливость, милость, праведность и истина. Только через изучение Библии мы узнаём, как эти термины выражают и описывают сущность Бога. Хотя это откровение описывает Его личность словами, которыми люди обычно пользуются, мы можем только частично понять значение этих терминов. Мы должны быть осторожны в их употреблении, чтобы не умалить саму сущность Бога.
Главной темой Библии является Божья святость. Бог сказал: "Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44; ср. 19:2). Писание заявляет: "Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих" (Псалом 144:17). "Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его; ибо свят Господь, Бог наш" (Псалом 99:9). "Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы потому что Я свят" (1 Петра 1:15.16). Иисус Христос, обращаясь к Своему Отцу, называл Его "Отче Святый!" (Иоанна 17:11), а также Он учил своих учеников, что они должны почитать Бога (Матфея 6:9). Потому что Бог свят, Он отделён от греха и ненавидит Его (Псалом 5:6; 10:5; 44:8; Притчи 15:9; Исайи 59:1, 2; Аввакума 1:12, 13).
Правильное понимание Божьей святости и любви необходимо для того, чтобы по праву оценить план спасения. Во-первых, если бы не Его святость, Ему не нужно было бы отделять Себя от греха. И тогда не было бы необходимости в плане искупления. Его любовь смотрела бы сквозь пальцы на человеческую слабость и непослушание. Однако, поскольку Бог свят. Его справедливость не позволит Его любви снисходительно смотреть на грех человека без удовлетворения требований Его святого характера.
Во-вторых, Бог поступает с человеком соответственно Своей любви. Божья любовь - это Его отцовская забота о человечестве, и Слово описывает Его великодушие и доброту по отношению к человеку. Когда Бог дал Закон Моисеев, Он явил себя как "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исход 34:6, 7; ср. Числа 14:18; Неемии 9:17; Псалом 102:8; Иеремии 32:18; Ионы 4:2). Моисей сказал народу Израильскому: Бог "возлюбит тебя, и благословит тебя" (Второзаконие 7:13; ср. 23:5; 33:3; 3 Царств 10:9; 2 Паралипоменон 2:11; 9:8; Псалом 96:10; 145:8; Исайи 48:14).
В Новом Завете апостол Иоанн записал, что "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8; ср. 4:16). Любовь Божья привела к осуществлению Божьего плана искупления. "Любовь Божья к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через него" (1 Иоанна 4:9). "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16). "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Ефесянам 2:4, 5; также см. Римлянам 5:6-8; 8:32). Бог желал спасти человека от греха потому, что любил его.
Божья святость и любовь содействовали искуплению человечества. Так как Бог - свят, человек своими грехами разделил себя с Богом. Так как Бог есть любовь, Он пообещал послать Спасителя, который избавил бы человека от греха.