Искупление, осуществленное Христом

Вера



Иисус Христос говорил о том, что нужно верить Богу, верить Ему и верить Евангелию. Этим самим он показал, что вера играет очень важную роль.  Очень  часто,  как  об  этом  свидетельствуют последующие места, Иисус связывал вечную жизнь с верой. В начале Своего служения, Он сказал: "Веруйте в Евангелие" (Марка 1:15). Когда парализованный был опущен для исцеления к Иисусу, через крышу дома в Капернауме, "Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои" (2:5; ср. Луки 5:20). В притче о сеятеле Иисус объясняет, что семя - это слово Божье, а семя, которое упало на краю дороги, было потоптано потому, что диавол унёс "слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись" (Луки 8:12). Иисус приказал ученикам идти в мир и проповедовать евангелие, говоря людям, что, "кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет" (Марка 16:16). Иисус сказал Никодиму, что Сын Человеческий должен быть вознесён, "дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:15; ср. 16 и 18 ст.).Он сказал Иудеям: "Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную" (5:24). Говоря о хлебе жизни, Иисус сказал: "Верующий в Меня имеет жизнь вечную" (6:47). На празднике обновления в Иерусалиме Иисус сказал некоторым Иудеям, которые спрашивали Его, был ли Он Христом: "Я сказал вам, и вы не верите... ибо вы не из овец Моих" (10:25,26). Затем он объяснил: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную" (27 и 28 ст.). После смерти Лазаря Иисус сказал Марфе: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт (11:25; ср. 26 ст.). Иисус говорил народу: "Пока свет [Иисус Христос] с вами, веруйте в свет, да будете сынами света" (12:36). Затем Иисус "возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня... Я, свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (12:44, 46). На Своей последней Пасхе Иисус сказал: "Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Меня веруйте... Я - путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (14:1, 6). Эти места Писания показывают, что связь между верой и вечной жизнью занимала центральное место в проповедях Иисуса.
Павел писал часто о теологических (богословских) вопросах. Один из них подчёркивает, что вера приводит к благодати, а благодать (букв.) приносит оправдание. "Итак по вере, чтоб было по милости (благодати)" мы оправданы (Римлянам 4:16). "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией" (5:1,2). Павел писал Титу: "Он [Христос] спас нас не по делам (букв.) праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей благодати... Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни" (Титу 3:5, 7). Вера концентрируется на Иисусе Христе; христианин смотрит на Христа, веря в Его избавление. Оправдание верующего не является просто вопросом дел "веры", но полным упованием на Божью благодать. Эта вера не есть работой; наша вера существует благодаря благодати. Лука записал, что братья в Ефесе были уверовавшими благодатью (Деяние 18:27). Павел писал ефеской церкви: "Благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар" (Ефесянам 2:8). Так благодать стала возможной грешнику, через веру и не только делает человека справедливым и праведным перед Богом, но воздействует на него так, что он живёт праведной жизнью.
Оправдание верой - вот тема книги Послание к Римлянам. Павел писал: "Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Римлянам 1:16, 17). Позже Павел объясняет, как Бог производит работу, чтобы сделать нас праведными верою, чтобы мы могли иметь вечную жизнь (см. 10:2-13. особенно 5 и 6 ст.).
В начале его рассуждения об оправдании Павел писал: "Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Римлянам 3:20). При Новом Завете праведность Божья проявляется помимо закона, то есть помимо Ветхого Завета (21 ст.). Теперь "независимо от закона, явилась правда Божия... чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих" (22 ст.). Человек оправдан, то есть провозглашён праведным перед Богом, верой в Иисуса Христа. Христа "Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов" (25 ст.; ср. 26 ст.; 4: 24, 25; 5:1). Грешник оправдан Христовой праведностью. Не человеческие старания, а именно то, что Христос пожертвовал себя на крест, приносит человеку оправдание. Праведность Христа делает возможным то, что Бог проявляет справедливость Своему собственному характеру, когда Он дарует праведное состояние покаявшемуся верующему. Моисеев закон не оправдывал. "Итак по вере, чтоб было по милости", чтоб мы были оправданы (4:16).
Позже в Послании к Римлянам делается ударение на оправдание по вере: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим" (5: 1, 2); "потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (10:4); "ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (10:9, 10).
Этой теме оправдания по вере Павел также уделает внимание и в других посланиях. В них он делает ударение на то, что человек может вновь прийти в правильные взаимоотношения с Богом, не по делам закона, но по вере: "человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона" (Галатам 2:16); они могут "найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Филиппийцам 3:9).
Павел писал много о теологической важности того, что новый завет заменил старый. Делая ударение на вере в противовес делам закона. Павел старался исправить некоторые неправильные понятия в отношении оправдания, которые были присуши некоторым первым христианам еврейского происхождения. Он противопоставил два термина для того, чтобы подметить, что благодать Божия искупляет человека. Об этом ясно говорится в Послании к Ефесянам 2:8,9: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и это не от вас. Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Павел сосредоточивает своё внимание на вере, как на необходимом условии искупления, противопоставляя её исполнению закона, делая ударение на то, что искупление является даром благодати, а не чем-то, что должно быть заработано. Вера становится способом, с помощью которого делается ударение на то, что оправдание получается "даром, по благодати Его [Бога], искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру" (Римлянам 3:24, 25). Павел, противопоставляя веру закону (21 ст.), показывает, что для этого нужно- больше, чем верование или доверие; это включает преданность Иисусу Христу и всем христианским истинам, принесённым Им (Иоанна 1:17). В Послании к Галатам он писал: "Мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Галатам 2:16). Мы возвратимся к этому после того, как разберём ещё одно понятие, которое приносит спасение человеку.
Павел связал с верой ещё и другие истины. Он писал "находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе... в Котором мы имеем искупление Кровью Его" (Ефесянам 1:1,7), что Бог "нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (2:5). Павел писал "находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе", услышав о их вере, чтобы они "поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога" (Колоссянам 1:2, 10), говоря об Отце небесном, "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (13 ст.). В Послании к Галатам он писал о вере, действующей любовью (5:6). О своём христианском переживании Павел писал: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия" (2:19, 20). Позже он добавляет: "Чтобы нам получить обещанного Духа верою" (3:14).
Что это за вера, которая делает человека праведным перед Богом? Есть несколько значений веры: уверенность в Боге, верование и доверие. Новый Завет имеет в виду веру именно в этих значениях.
Автор Послания к Евреям говорит о начатках учения Христова, включающих обращение от мёртвых дел и веру в Бога ( Евреям 6:1). Позже в своей книге он пишет о терпении, необходимом для того, чтобы, исполнив волю Божию, они могли получить обещанное. "Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Праведный верою жив будет... Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души" (10:37-39). Человек должен приходить к Богу с верой.
В 11 главе автор даёт несколько примеров тех людей, вера которых производила дела. Этот раздел начинается определением одного из аспектов богоугодной веры.

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом... Верою познаём, что века устроены словом Божиим, так-что из невидимого произошло видимое... А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт" (Евреям 11:1, 3, 6).

Вера - это уверенность в тех вещах или реальность тех вещей, на которые мы надеемся, и это - доказательство существования Бога. Вера - это не слепое принятие понятия существования Бога. Вера построена на христианском доказательстве, потому что Бог даровал веские причины, чтобы удостоверить человечество, что христианство является истиной. Вера является действием ума, которое происходит благодаря воздействию благодати и работе Духа Святого. Когда человек осознаёт свою греховность и уважает доказательства того, что Бог реален, он должен обратиться к Богу с верой и надеяться на то, что Бог поможет ему. Однако это не означает, что разум является основанием для веры. Основанием для веры будут Божьи доказательства, данные Им в природе, в Его Слове и чрез Его Сына.
Доказательства, данные Богом, являются достаточным основанием для веры, чтобы человек мог сказать, как это сделал Павел: "Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на тот день" (2 Тимофею 1:12). Иоанн писал: "Мы знаем, что мы от Бога" (1 Иоанна 5:19). Павел считал свои мирские достижения "тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса... чтобы познать Его" (Филиппийцам 3:8, 10). Павел указывал галатийской церкви на то, что было время, когда они не знали Бога, теперь же они познали Бога (Галатам 4:9). Слыша о вере Ефесской церкви, Павел выражал благодарность Богу, нуждаясь в том, чтобы Бог дал им "Духа премудрости и откровения к познанию Его", чтобы Он просветил глаза сердца их, дабы они "познали, в чём состоит надежда призвания Его" (Ефесянам 1:17,18). Ведь Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тимофею 2:4). Благодать Божья была дана Иисусом Христом, чтобы коринфяне в Нём "обогатились всем, всяким словом и всяким познанием" (1 Коринфянам 1:5). Христиане могут знать Бога потому что Он даёт им благодать и познание.
Автор Послания к Евреям не даёт официального определения веры, но он освещает некоторые из её характеристик. В Послании к Евреям 11:6 описаны две составных части веры: Бог существует и Он вознаградит тех, которые ищут Его. Ищущий должен иметь веру в Бога, хотя он и не видел Его. Ищущий должен также верить в того, Кто будет судить всех и вознаградит тех, которые прилежно ищут Его. Если у ищущего нет этих двух составных частей веры, он не будет искать Божьего искупления. В 11 главе Послания к Евреям дано много примеров веры в действии.
Другим качеством веры является доверие. Греческий термин пасите, переведённый как "вера", означает доверие. Вера, которую мы имеем в виду, включает доверие Богу, Иисусу Христу и Слову Божьему. На доверие делается ударение в Ветхом Завете, где одним из самых больших примеров является Авраам, выдающийся пример веры и доверия Богу. Например, когда Аврааму было 99 лет, а он ещё был бездетным. Бог явился ему и сказал:

"Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя... Вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов" (Бытие 17:1, 2, 4).

Хотя Аврааму трудно было понять, как Божье обещание могло быть исполнено, он верил Богу, и Бог был верен.

"Сарра зачала, и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог... Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его" (Бытие 21:2, 5).

Вера Авраама была проверена в испытании, которое было превыше какого-либо естественного человеческого переживания. Авраам поверил Богу, что его потомки будут так многочисленны, как звёзды на небе. Затем Бог сказал ему взять его единственного сына Исаака, которого он любил, пойти в землю Мориа, и там принести его во всесожжение (Бытие 22:2). Придя к подножию горы Мориа, Авраам сказал своим двум слугам: "Останьтесь вы здесь... а я и сын пойдём туда и поклонимся, и возвратимся к вам" (5 ст.). Затем он пошёл на гору принести в жертву Исаака. С полным доверием Богу, Авраам связал Исаака и положил его на жертвенник (Авраам наделся, что Бог даже из пепла жертвы воздвигнет его сына.). Когда Авраам уже готов был принести в жертву своего сына, Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: "Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня" (12 ст.). Павел примером Авраама показал, что Авраам получил оправдание верой (Римлянам 4) и что завет Божий с Авраамом был основан на вере (Галатам 3).
Доверие - это не есть "вера" во что-то неизвестное. Как Павел пишет: "Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на тот день" (2 Тимофею 1:12). Доверие укоренено в познании, основанном на достаточных доказательствах и чудесах (Иоанна 20:30, 31).
Второй аспект веры, то-есть самоотдачу Богу, также можно увидеть в Аврааме. При первом Божьем призыве, Авраам продемонстрировал свою веру тем, что он оставил свою страну (Бытие 12:1); и в продолжении всей своей жизни у него было близкое общение с. Богом, которое включало постоянное покорение своей воли воле Божьей. Иаков, упоминая Авраама, говорит:"Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?" (Иакова 2:21, 22). Поэтому, не достаточно быть славно спасённым при обращении, но необходимо также жить жизнью святости и повиновения, ведь это аспект спасающей веры.
Вера рождает такую жизнь, которая ищет угождения Богу и которая повинуется заповедям Христа. Павел проиллюстрировал это тем, что подвизался "всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" (Деяния 24:16); он старался пробежать своё поприще, усмиряя и порабощая тело своё, "дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Коринфянам 9:27).
11 главу Послания к Евреям часто называют "главой веры". Но ввиду того, что многие примеры веры показывают, что дела следовали за верой, эту главу также можно было бы назвать "главой дел". Например, автор пишет: "Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин" (4 ст.); "Верою Енох переселён был так, что не видел смерти... Прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (5 ст.); "Верою Ной... приготовил ковчег" (7 ст.); "Верою Авраам повиновался призванию... и пошёл, не зная, куда идёт" (8 ст.); "Верою Моисей... лучше захотел страдать с народом Божьим, нежели иметь временное греховное наслаждение" (24 и 25 ст.).
Вера также может относиться к общему христианскому учению или истине. Это указано в следующих стихах: "Будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере" (Колоссянам 2:7); "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил (2 Тимофею 4:7); "И из священников очень многие покорились вере" (Деяния 6:7); "Доколе есть время, будем делать добро всем, а более всего своим по вере" (Галатам 6:10); "Один Господь, одна вера, одно крещение"; "Доколе все придем в единство веры" (13 ст.); "В последние времена отступят некоторые от веры" (1 Тимофею 4:1); "Если же кто о своих и особенно о домашних не заботится, тот отрёкся от веры и хуже неверного" (5:8); "Некоторые уклонились от веры" (6:10); "Я почёл за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуды 3). Очень важно понять использование этого слова, чтобы мы избежали опасности поддаться "лёгкому верованию", интеллектуальному согласию, которое не проявляет плодов или доказательства следования за Христом как Спасителем и Господом.
Проведя повторный анализ слова "вера" в других местах Нового Завета мы можем лучше понять его. В своей нагорной проповеди Иисус говорил, что не следует слишком сильно беспокоится (заботиться) о жизни, питье, еде и одежде. Он сказал: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то насколько более вас, маловеры" (Матфея 6:30; ср. Луки 12:28). Христиане должны иметь веру, доверяясь Богу в их материальных нуждах и они не должны слишком сильно переживать о них. Когда ученики встречали эти трудности, они не должны были переживать. Наверное, им тяжело было понять все особенности веры. Когда они однажды были в лодке и поднялся сильный шторм, ученики испугались. Тогда Иисус сделал им выговор, спросив: "Что вы так боязливы, маловерные?" (Матфея 8:23-27; ср. Марка 4:36-41; Луки 8:22-25). В другой раз, Пётр, видя Иисуса, идущего по воде, сам попробовал идти по воде, но начал тонуть. Иисус тогда сказал Петру: "Маловерный! зачем ты усомнился?" (Матфея 14:31). Иисус также выговаривал учеников за их маловерие в том, что можно было накормить толпы людей. "Что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Ещё ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч людей, и сколько коробов вы набрали? Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько коробов вы набрали?" (Матфея 16:8-10). Так Иисус увещевал и ободрял своих учеников доверять Богу в повседневной жизни.
Те, которые приходили к Иисусу за исцелением, часто выражали непоколебимую веру (доверие). Сотник, который пришёл к Иисусу и просил исцелить его слугу, верил, что Иисус скажет слово и слуга его выздоровеет. Иисус подметил: "Истинно говорю вам: и в Израиле не нашёл Я такой веры" (Матфея 8:8-10; ср. Луки 7:7-9). Другое выражение веры в Иисуса Христа можно увидеть в случае парализованного человека, которого на постели принесли для исцеления. "Видя Иисус веру их" исцелил его (Матфея 9:2-7; ср. Марка 2:2-12; Луки 5:17-26). У женщины, страдавшей кровотечением 12 лет, была такая вера. Она сказала: "Если я только прикоснусь к одежде Его, выздоровею". Когда она прикоснулась к одежде Христа, Он, обратившись к ней, сказал: "Дерзай, дочь! вера твоя спасла тебя" (Матфея 9:20-22; ср. Марка 5:25-34; Луки 8:43-48). Эти люди, которые искали Иисуса, слышали о Его чудесах и знали, что Он мог помочь им. Прося помощи у Господа, они привели свою веру в действие.
Так-что вера в Библии часто используется для выражения доверия. Вера также выражает способы, с помощью которых искупление становится возможным человеку. Когда Иисус начал Своё служение, Он пришёл, проповедуя: "Исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марка 1:15). Позже в своём служении, Иисус сказал женщине-грешнице: "Вера твоя спасла тебя; иди с миром" (Луки 7:36-50).
В притче о сеятеле Иисус сказал: "Семя есть слово Божие; а упадшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись" (Луки 8:11, 12). Те, которые принимают это семя Слова и веруют, будут спасены. Те же, которые "временем веруют, а во время искушения отпадают" (13 ст.) и те "которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода" (14 ст.) не будут искуплены (ср. Матфея 13:18-23); Марка 4:13-20). Вера необходима для спасения.
В четвёртом Евангелии (в Евангелии от Иоанна) не используется имя существительное "вера", но используется глагол "верить". Иоанн, говоря о теме этого Евангелия, пишет: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоанна 1:12, 13). В конце Евангелия Иоанн пишет: "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге этой; это же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (20:30, 31).
Иоанн использует термин "верить" для описания способа, посредством которого человек получает вечную жизнь. Эта тема "верования" - это не есть нечто разработанное Иоанном, но она основана на самих словах Христа. Иисус сказал: "И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:14, 15). "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (5:24). "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (6:40).
Когда Иоанн писал о Божьей цели для пришествия Христа в мир, он связывал веру с выполнением этой цели:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Иоанна 3:16-18).

Подытоживая, видим, что спасающая христианская вера является верованием и принятием того, что Иисус Христос является нашим Спасителем и Господом. Эта вера - это доверие Ему и принятие Его учения. Поэтому, спасение - это и немедленное достояние и также процесс роста и учения. В виду того, что вера больше интеллектуального согласия с христианством, основанного на наследстве культуры и образования, искупительная вера - это глубокое верование, которое направляет внутреннюю сущность к угождению Богу. Центр веры лежит в. человеческом сердце и уме, ведь "сердцем веруют к праведности" (Римлянам 10:10). Вера - это твёрдое убеждение в Боге, Иисусе Христе и Святом Духе - откровение вдохновлённое Святым Духом (2 Петра 1:21; 2 Тимофею 3:16). Вера - это не отдельное действие верования, которое спасает человека само по себе, без того, чтобы создать интерес и желание изучать христианскую доктрину и практиковать её.
Ввиду того, что есть предупреждение о ложных пророках и о братьях, которые отпадают от веры, важно знать, имеет ли определённый человек настоящую веру. Главным доказательством веры является проявление благодати в грешнике, "потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Римлянам 3:24, 25). Благодать удостоверяется внутренним свидетельством и работой Святого Духа (8:9, 10, 16; 1 Иоанна 3:24; 4:13) а также ростом и послушанием в жизни верующего (1 Иоанна 2:3, 5; 3:10, 14, 18, 19; 4:7; 5:2). Если нет доказательства наличия благодати, значит нет и веры. "Вера", которая не влияет на хождение человека не является спасающей верой. Спасающая вера будет сопровождаться чтением Библии, молитвой о просвещении от Святого Духа и старанием повиноваться свету, полученному от Божьего Слова.