Искупление, осуществленное Христом

Воскресение



В умах учеников последняя неделя жизни Иисуса началась с торжественной ноты Его въезда в Иерусалим, но закончилась отчаянием: Его смертью на кресте. То, что недавно казалось таким обнадёживающим, теперь было таким безнадёжным. Распятие было настолько реально, что ученики даже забыли, что их Учитель говорил, что Он воскреснет на третий день. Очевидно они не поняли полного значения Его учения, потому что "они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых" (Иоанна 20:9).
Из-за того, что Иисус умер как раз перед наступлением субботы, недостаточно было времени, чтобы сделать полный процесс погребения. Поэтому ученики решили возвратиться после субботы и закончить погребение.

"На рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедши с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь" (Матфея 28:1-6; ср. Марка 16:1-6; Луки 24:1-7).

Смерть не смогла властвовать над Иисусом и, таким образом, исполнилось пророчество относительно Христа, говорившее, что Бог не оставит души Его в аде [в шеоле] и не даст Святому Своему увидеть тление (Псалом 15:10; ср. Деяния 2:27, 31). Старозаветный термин "шеол" употребляется, как место мёртвых, но не как место вечного наказания. Как Он неоднократно предсказывал, Иисус воскрес из мёртвых. Это является неоспоримым доказательством того, что Он был Христос (Римлянам 1:4) и сделал возможным завершение работы искупления человечества. Он "воскрес для оправдания нашего" (4:25), которое закончилось явлением его пред лицом Божьим после "уничтожения греха жертвою Своею" (Евреям 9:24-26).
Женщины не могли постичь того, что случилось и пошли рассказать ученикам о пустом гробе. Всё же, "показались им слова их пустыми, и не поверили им" (Луки 24:11).
Позже, в тот же день, двое учеников шли в селение Еммаус "и разговаривали между собою о всех этих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошёл с ними; но глаза их были удержаны, так-что они не узнали Его" (Луки 24:14-16). Христос спросил их, о чём они рассуждают. Они печально сказали:

"Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его; а мы надеялись-было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем уже третий день ныне, как это произошло; но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли Тела Его, и пришедши сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив; и пошли некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании" (Луки 24:18-27).

Позже, когда Иисус был с этими двумя учениками на вечере, "открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них" (Луки 24:31). Быстро эти ученики возвратились в Иерусалим и нашли одиннадцать апостолов, которые восторженно сказали: "Господь истинно воскрес и явился Симону" (34 ст.). Когда двое путешественников рассказывали о том, что случилось, Иисус явился и стал посреди них. Он спросил испугавшихся учеников: "Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (38 и 39 ст.; ср. Матфея 28:16, 17; Марка 16:14).
Затем Иисус дал следующее объяснение этой группе учеников:

"Вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели этому. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечётесь силою свыше" (Луки 24:44-49).

Как и сказал Иисус, "надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мёртвых в третий день" (Луки 24:46). В конце своих страданий на кресте, Иисус громко воскликнул: "Совершилось!" (Иоанна 19:30). Его смерть завершила дело искупления. Он был "непорочным"
Агнцем Божьим (Евреям 9:14), который пролил Свою кровь, чтобы спасти грешного человека. Как автор послания к евреям пишет, что Он "со Своею кровию, однажды вошёл во святилище, и приобрёл вечное искупление" (Евреям 9:12; ср. 26 и 28 ст.). Ещё была другая часть Христовой смерти - это Его воскресение. Как Павел написал, что наш Господь был "предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Римлянам 4:25; ср. 2 Коринфянам 5:21). Его воскресение играет важную роль, потому что Павел говорит: "Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших" (1 Коринфянам 15:17; ср. 14).