Искупление, осуществленное Христом

Введение



Мы видим, что Иисус Христос проложил мост через пропасть, разделявшую Бога и человека. Эта пропасть произошла в результате грехопадения. Бог не только спас человека от последствий его греха, но также восстановил его духовную природу. Теперь стоит вопрос: "Как же получить искупление принесённое Иисусом Христом?"
Иоанн в начале своего Евангелия пишет: "Слово [Христос] стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоанна 1:14-17). Посредством Закона Моисея Бог показал человеку его нужду в спасении. Ветхий Завет принёс осуждение и смерть. При Новом же Завете действия Бога в отношении человека основаны на благодати и истине.
Новый Завет делает ударение на то, что благодать и истина, принесённые Иисусом Христом, превосходят Закон Моисея. В начале своего служения Павел подчёркивал это группе людей из синагоги в Антиохии, говоря: "Ради Его [Иисуса Христа] возвещается вам прощение грехов, и во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий" (Деяния 13:38, 39). После того, как Павел обсуждает оправдание по вере в своём Послании к Римлянам, он пишет: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Деяния 6:14). Позже, когда Павел писал о завете, который Бог заключил с Израилем, он говорил: "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но, если по благодати, то не по делам; иначе благодать не бьла бы уже благодатью" (11:5, 6). Павел говорил галатам: "[Я] не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Галатам 2:21). Позже он писал "всякому обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон", ведь "оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (5:3,4). Он писал Титу: "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни" (Титу 3:4-7).
В Деяниях Святых Апостолов и в Посланиях большое внимание заостряется на искуплении, которое по благодати было принесено Иисусом Христом. Давайте поближе рассмотрим благодать.