Искупление, осуществленное Христом

Взаимоотношение между покаянием, верой и новым рождением



Мы увидели, что осознание искупления, принесённого Иисусом Христом, включает покаяние, веру и новое рождение. Хотя некоторые места дают вере первое место, покаяние и новое рождение тоже не могут быть упущены. Все три данных фактора необходимы для того, чтоб войти в Царствие и они взаимосвязаны.
Для того, чтобы покаяться, грешник должен поверить. Он должен изменить своё мышление о восстании против Господа, что означает: он должен увидеть свою греховность и Божью праведность и осознать, что он погибший и направляется в ад. Ему надо увидеть необходимость хождения во свете и ему следует изменить своё мышление насчёт хождения во грехе. Эта перемена мышления настолько радикальна, что называется "вторым рождением". Но для того, чтобы покаяние произвело новое рождение, интеллект должен ответить верой на факты Евангелия. Вера и покаяние не могут действовать в вакууме; нужна внутренняя уверенность в том, что Евангелие является истиной. Затем кающийся должен поверить открытой ему истине. Но такого рода верование не произойдёт, если не будет перемены в сердце. Поэтому мы видим, что эти три - вера, покаяние и новое рождение - взаимосвязаны между собой и действуют совместно. Эти три взаимосвязанных процесса содействуют спасению и потому точное действие каждого не может быть определено или полностью понято.
Это не изменяет того факта, что вера является первостепенным требованием спасения, предоставленного Новым Заветом, но давая вере главное место не исключает покаяния и нового рождения. Когда Павел говорит о вере, как об условии спасения, он подразумевает необходимость покаяния и возрождения. Например, в Послании к Римлянам 6:2-4 он разъясняет, что спасающая вера производит изменённую жизнь: "Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?.. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Римлянам 6:2-4).