Искупление, осуществленное Христом

Язычники — часть Божьего избранного народа



Мы видели, что Послание к Римлянам, имеет дело с отвержением иудеев и включением язычников в семью Божию. В книге Послания к Ефесянам Павел пишет о том, как эти две отдельные группы стали одной. Этот союз и является основной темой сайта.
В начале Павел пишет: "Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Ефесянам 1:4). Слово нас включает и язычников (2:11, 14, 16; 3:1, 6, 8; 4:17). Бог с самого начала планировал сделать язычников частью Его народа.
Павел напомнил своим читателям, которые были из язычников, о их предыдущем состоянии и их настоящем благословении. Он говорит: "И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Ефесянам 2:5, 6).
Язычники не всегда наслаждались этими благословениями. Когда-то они были отделены от Бога (Ефесянам 2:11, 12). Их включение в царство Божие было принесено Иисусом Христом. Посредством Своей крови, Он сделал близкими к Богу тех, которые были "некогда далеко" (13 ст.). Иисус "есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём" (14-16 ст.). И теперь "чрез Него, и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе" (18 ст.). Поскольку Иисус сделал это, Павел мог писать:
"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефесянам 2:19-22).
Соединение иудеев и язычников воедино когда-то было тайной, "которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом (Святым), чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" (Ефесянам 3:5, 6). Павел был назван служителем, призванным "открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом" (9 ст.).
Воссоединение иудеев и язычников упоминается в Послании к Галатам. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Галатам 3:28).
В Послании к Колоссянам Павел вновь напоминает об этом единстве: "Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос" (Колоссянам 3:11).
План искупления постепенно раскрывался. Бог решил осуществить Свой план через иудеев, но способ, посредством которого язычники станут частью Его народа, был тайной для людей. Теперь это уже не тайна. Как христиане из иудеев, так и христиане из язычников знают, что они могут стать праведными пред Богом только посредством Иисуса.