Искупление, осуществленное Христом

Закон, данный на горе Синай



"В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую" (Исход 19:1). В течении одиннадцати месяцев они стояли станом возле подножия горы Синай. Всё, что происходило в это время с народом Израильским, записано в Священном Писании, с 19 главы книги "Исход" и по 9 главу книги "Числа".
На Синае Бог вновь призвал Моисея и более детально объяснил ему Свою волю в отношении Израиля. Там Бог вступил в завет с этим народом, а для этого нужно было совершенная и полная преданность народа Богу. В ответ Бог имел бы близкое общение с Его народом. За это время Моисей семь раз встречался с Богом. При первой встрече Бог сказал Моисею:

"Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принёс вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исход 19:3-6).

Моисей сперва передал эти слова старейшинам, а затем и всему народу. Весь народ ответил: "Всё, что сказал Господь, исполним" (Исход 19:8). Принятие Божьего слова народом было подтверждением завета между ними и Богом. Теперь всё менялось. Израильтяне были Божьим избранным народом и они должны были всегда слушаться Его и быть примером для других, чтобы те также познали Бога. Принятие Божьего слова народом сыграло важную роль в том, чтобы сделать его великим народом, через который благословились бы все народы земли.
На горе Синай Бог открыл Свою волю, которая включала Десять Заповедей. Эти Заповеди, записанные в книге Исход 20:3-17, являлись основными требованиями Божьего закона. Первые четыре заповеди относились к взаимоотношению между человеком и Богом, а последующие шесть к взаимоотношению между людьми.

1.    Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2.    Не делай себе кумира и никакого изображения... Не поклоняйся им и не служи им.
3.    Не произноси имени Господа Бога твоего, напрасно.
4.    Помни день субботний, чтобы святить его.
5.    Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6.    Не убивай.
7.    Не прелюбодействуй.
8.    Не кради.
9.    Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10.    Не желай... ничего, что у ближнего твоего.

В течении одиннадцати месяцев у горы Синай, Бог открыл и другие постановления, которые составили основной государственный шкон Израиля (Исход 21-23).
Моисей "пересказал народу все слова Господни и все законы; и отвечал весь народ в один голос, и сказали: всё, что сказал Господь, сделаем" (Исход 24:3). Моисей записал все эти слова в книгу завета. Затем он прочитал их народу, и они снова сказали: "Всё, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны" (7 ст.). Он взял крови жертвенного тельца, покропил ею народ и сказал: "Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих" (8 ст.). Посредством этого завета Бог установил своё господство над Израилем.
В то же самое время Бог также дал Израилю указания в отношении скинии. Этот шатёр должен был быть святилищем, местом служения и жертвоприношений. Это святилище было местом, где пребывал Бог среди своего народа, и тем местом, где находились скрижали завета.
Каждая малейшая деталь в отношении скинии была открыта Богом; ни одна из частей не была придумана человеком (Исход 25-27). Скиния была расположена на дворе, в который был только один вход - с восточной стороны. Возле входа находился жертвенник, на котором приносились жертвы. Чуть дальше стоял умывальник: большая круглая чаша, используемая священниками для церемониальных омовений и очищений перед тем, как они входили в скинию.
Сама скиния была сравнительно небольшим прямоугольным зданием (прибл. 15x5 метров), которое находилось на западной стороне двора. Скиния была разделена на две части. В первом, или внешнем, отделе скинии находился золотой светильник, стол с хлебами предложения и жертвенник курения. Второй же отдел. Святое святых, был отделён от Святого, большой тяжёлой занавесью. Главной характерной частью скинии был ковчег завета, который находился во Святом Святых. На крышке ковчега, которую также еще называли престолом благодати находились два золотых херувима. Их крылья были вытянуты друг к другу, а взгляд направлен вниз, на престол благодати.
Бог, как Царь, пребывал среди Своего народа во Святом Святых. Первосвященник мог входить в Его присутствие только раз в год, в День Очищения. В тот день первосвященник, окутанный облаком фимиама, входил с кровью жертвенного, чтобы совершить искупление за свои грехи и за грехи всего народа (Левит 16:11-17; Евреям 9:7).
Аарон был первым первосвященником. Его сыновья также стали священниками. Двое из этих сыновей принесли "пред Господа огонь чуждый" и умерли за свой грех (Левит 10:1-5). Священство продлилось через оставшихся двух сыновей. Они должны были "научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк им Господь чрез Моисея" (Левит 10:11; ср. 10:6-20). Священство описано в 28 и 29 главах книги Исход.
Позже людям из колена Левия дана была священническая служба за то, что они остались верными, когда Израиль сделал себе золотого тельца (Исход 32:25-29). Священническое призвание левитов было служить при скинии.

"В то время отделил Господь колено Левиино. чтобы носить ковчег Завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня. Потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь Бог" (Второзаконие 10:8,9).

Они прошли через специальный обряд посвящения для этого служения (Исход 29; Левит 8).
Священники совершали три вида жертвоприношений при скинии: жертвы возлияния, хлебные приношения и жертвы животных. Центральное место занимало приношение животных. В зависимости от состояния и возможностей человека, телец, овца, коза или голубь (они должны были быть без порока) были приносились в жертву. Кровью, которая искупляла грех (Левит 1:4; 17:11), кропили вокруг жертвенника. Огонь жертвенника поглощал остаток приносимого животного.