Искупление, осуществленное Христом

Законом открывается грех



Писание описывает грех, как неповиновение человека живому Богу. Человек не смог жить согласно Божьим заповедям и Божьим стандартам совершенства. Есть много конкретных принципов из Писания, которые должны управлять жизнью человека. Человек должен принимать их, как выражение Божьей воли, а не какие-то безличные законы.
Если грех — это неповиновение Божьей воле, тогда человек, ответственный за свой грех, должен понимать Божью волю. Бог открывает свою волю через Своё Слово, через природу и через совесть человека.
Библия является самым достоверным откровением Божьей воли человеку. Павел несколько раз утверждает это, говоря: «Законом познаётся грех» (Римлянам 3:20). В Послании к Римлянам он в деталях описывает действие этого закона в его жизни. «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (7 ст.). Закон, являющийся выражением Божьей воли, открывает грех, потому что «грех есть беззаконие [непокорение закону]» (1 Иоанна 3:4).
Ввиду того, что Писание является яснейшим Божьим откровением, те люди, которые не знакомы хорошо со Священным Писанием, имеют только частичное познание Божьей воли. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Римлянам 1:20). Через видимый мир все люди имеют познание о Боге, хотя это познание не есть совершенное. Но всё же они обычно отвергают это знание и решают служить не Творцу, а Его творению. Бог также открывает свою волю через совесть человека:
«Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». (Римлянам 2:14, 15).
Библия учит тому, что существуют разные степени наказания, в зависимости от познания Божьей воли. Иисус, например, подметил как Хоразин и Вифсаида отличались от Тира и Сидона, говоря: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам» (Матфея 11:21, 22). Иисус сказал эти слова иудеям, которые знали о Божьем плане искупления больше, чем язычники. Иисус являл свою силу в Хоразине и Вифсаиде, но люди в них не покаялись. Поэтому их наказание будет намного больше наказания Тира и Сидона, которые были центрами греха. Граждане Тира и Сидона противились Божьему народу и в богохульстве возвышали себя до такой степени, что говорили: «Я бог» (Иезекииля 28:2; а также главы 26-28). В отношении Божьей воли они знали меньше, чем люди Хоразина и Вифсаиды, и это будет учтено на суде. Иисус, последний Открыватель и Искупитель, сказал, что тот раб, «который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Луки 12:47, 48).